Миша Тиунов (mux22) wrote,
Миша Тиунов
mux22

Categories:

Устранение мелкого дефекта на клене

То, что доска вся сияющая и без единого сучка, еще не гарантирует спокойной жизни. Как я уже отмечал пять лет назад, в толще древесины может скрываться масса неожиданностей.

Моему клиенту сделали гриф, и очень хороший. Но на голове у этого грифа вылезла черная жилка.



Вроде и мелочь, но в глаза бросается. Я тоже отговаривал: мол, забей, давай ничего не будем делать. А он настоял.



Раз такое дело, беру художественный нож (Olfa AK-1) и им делаю V-образный вырез на месте дефекта.



Теперь мебельным воском заделываю скол. Мебельный воск обычно довольно мягкий, на нем остаются следы даже от подушечки пальца. Но изредка (у Borma например) попадаются твердые воски, которые даже ногтем неохотно давятся, поэтому их спокойнее оставлять на поверхности гитары. Именно такой воск я и использую. Подвох в том, что применять его можно только с нагревом, и выравнивать потом чуть сложнее.

Специального низкотемпературного паяльника у меня нет, а обычный паяльник даже при минимальной температуре (200 градусов) перегревает воск. Как быть? Я включаю паяльник на 5-10 секунд, и потом могу еще где-то полминуты тыкать им в воск, прямо жалом перенося его в нужные места. При необходимости паяльник включается еще на несколько секунд. Паяльник у меня индукционный; керамический, скорее всего, потребует более долгого разогрева.



После остывания воска я осторожно подрезаю его стамеской вровень с поверхностью. Стамеску желательно чуть подогреть горелкой (буквально пару секунд), чтобы заливка резалась чище. Температура в районе 70 градусов не опасна при кратковременном касании лака, но плавит воск.



Выглядит вполне прилично:



Только вот лужица воска блестит сильнее, чем окружающее ее матовое покрытие. Поэтому сверху я дунул матовым лаком Borma с 20% блеска. Из баллона, чтоб не возиться. Называется Holzspray, очень полезная штука.



Лак этот неспроста называется "ретуширующим" - он практически не оставляет переходов, моментально сохнет, ложится на что угодно, и в целом идеально приспособлен для мелкого восстановления матовой поверхности.

Три слоя с минимальной промежуточной шлифовкой на месте восковой заливки - и все, можно собирать.



***

Казалось бы, что тут делать, да? Ремонт занимает, может, минут 10, не считая времени на высыхание лака (плюс я еще баллон держу на батарее перед покраской, потому что теплый лак заметно лучше себя ведет). А клиент сказал, что за этот Чудовищно Сложный Ремонт никто не взялся, все отказались.

Отдельно я не понимаю, что мешало изготовителю грифа провернуть такой же трюк. Даже в моем случае ремонт практически не заметен, а уж если заделать эту жилку ДО большой покраски, то на нее вообще никто не обратил бы внимания.

Так что это пост для тех, у кого вылезла мелкая дрянь на деревяшке. Ребята, просто уберите ее. Стесняться подобных методов не надо - даже на серийных гитарах попадаются заделанные подобным образом штуки.

(кстати, а почему не шпатлевка? Потому что шпатлевка дольше сохнет, вероятно. Плюс восков разных оттенков у меня больше, чем шпатлевок. Но да, ей тоже можно такие штуки делать)

***

Все мои статьи

Поддержать автора, в смысле денег дать

Профсоюзный чат в телеграме



dPYxXzeQPjT26tVAq7vBaP
Tags: ЛКП, древесина, инструментарий, малярка
Subscribe

Posts from This Journal “ЛКП” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments