Миша Тиунов (mux22) wrote,
Миша Тиунов
mux22

Изготовление и замена круглой перламуровой инкрустации

Из фендер-кастомшопа выпала точечка-маркер:

P1120390.JPG

Да, у нее была не вполне круглая форма :) Впрочем, соседнюю инкрустацию уже меняли — об этом свидетельствуют следы клея и царапины на накладке. Скорее всего, выпавшая тоже не была родной.

P1120401.JPG

Подобные дела всегда начинаются с подбора материала. Сначала, конечно, я хотел использовать плоские покупные заготовки. Слева простой белый перламутр, справа — гелиотис, он же абалон. Тоже, в общем, перламутр (правда, заготовка на фото искусственная: она сделана из тончайших слоев гелиотиса, соединенных чем-то типа эпоксидки).

P1120392.JPG

Ни тот, ни другой вариант не подходит: у оригинальных инкрустаций есть очень слабый радужный оттенок. Белый перламутр по сравнению с ними слишком пресный, а гелиотис - слишком яркий. Покопался по шкафам, нашел кусочек пасмурно-белой раковины с правильным глубоким блеском:

P1120393.JPG

Перламутр я режу на той же циркулярке, на которой пилю порожки. Плоскости выводятся на гриндере. Через пять минут жужжания получается подходящий квадратик:

P1120394.JPG

Как сделать аккуратный кружок из квадрата, учитывая, что материал очень твердый и колкий? Токарной обработкой, конечно же. Правда, соответствующего станка у меня нет, поэтому я суперклеем сажаю заготовку на стержень подходящего диаметра и цепляю его в шуруповерт:

P1120395.JPG

Да, вот так все просто. Главное — сильно не давить и не торопиться.

P1120396.JPG

Во, что-то уже получается:

P1120397.JPG

Готово:

P1120398.JPG

Несмотря на примитивный метод обработки, все очень чистенько и точно:

P1120399.JPG

Подогреваю ошметки старого клея паяльником, они шкворчат и вылезают:

P1120403.JPG

Слегка подсверливаю отверстие:

P1120404.JPG

Вклеиваю новую инкрустацию на суперклей:

P1120405.JPG

Дальше все лишнее очень осторожно снимается надфилем. После него можно пройтись поперек волокон 800-й шкуркой на плоском брусочке, затем уменьшать зерно шкурки по вкусу. Я обычно дохожу где-то до 1500-й. Чтобы добиться характерного затертого блеска на свежеотшлифованной древесине, ее нужно потереть полировальной пастой. Получается вот что:

P1120406.JPG

Если знать, куда смотреть, можно увидеть незначительные следы этой дополнительной шлифовки. Весь остальной-то гриф шлифовался весь сразу, вдоль волокон.

P1120409.JPG

Но в целом все выглядит прилично.

P1120413.JPG

В конце концов, на этой гитаре есть и более странные места. Например, отверстие в колке второй струны, просверленное не по центру вала. Почему? Как? Ответа мы не узнаем никогда.

P1120414.JPG

***

Если пост помог вам, то вот как можно меня отблагодарить:
https://mux22.livejournal.com/596630.html

Tags: инкрустация, инструментарий, накладка, накосячили, ремонт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments