Миша Тиунов (mux22) wrote,
Миша Тиунов
mux22

Применение мелкого фрезера для снятия лака под бриджем акустики

Под бриджем у дредноута обнаружилась здоровенная щель. Я загнал в нее шпатель, и вот что получилось:



Да, все так. Там действительно не был снят (или хотя бы зашкурен!) лак под подставкой. Адгезия клея к лаку нулевая, ни следа не осталось. Подставка держалась на двух шкантиках. А гитара "Фендер" называется, не подделка.




Производство, конечно, китайское. Классический пример позора, неизменно сопровождающего желание подзаработать денег на раскрученном логотипе. Так-то китайцы умеют великолепно работать - но не бесплатно. А в бесплатном режиме на фабрике просто мажут подставку суперклеем и лепят, не разбираясь. Вероятно, хреновую адгезию цианоакрилата к данной марке лака обнаружили уже после того, как выпустили пару вагонов гитар. Увы, китайский дредноут - не "тойота", отзывать его обратно на завод никто не будет.

(кстати, само по себе использование суперклея для приклеивания подставки - отнюдь не моветон; по своим свойствам он подходит идеально, если лак на деке полимерный и не боится ацетона. Им пользуются, например, на Larrivee)

Надо, однако, что-то делать. И понятно, что начинать следует со снятия лака там, куда потом ляжет свежий клей. Спрашивается, как локально убрать миллиметровый слой лака, жесткого, как стекло?

Сперва подставка фиксируется в нужном месте (хотя бы двухсторонним скотчем), затем надо пройтись по периметру острым канцелярским ножом - это надрежет лак (как стеклорез) и тем самым воспрепятствует его скалыванию при дальнейших работах. То есть внутри периметра-то пусть колется, конечно. Нам важно, чтобы трещины и сколы не пошли наружу. Для наглядности и удобства работы деку лучше предварительно залепить бумажным скотчем, и резать прямо по нему.



Во. По правому краю я уже поковырялся стамеской и понял, что отделить лак от дерева очень тяжело. В интернете часто советуют применять цикли (Моттола, к примеру), но у меня нет то ли времени, то ли терпения. Лак зверски толстый и прочный. Поэтому перехожу к плану бэ.



Это моя любимая бормашинка (Proxxon 50/EF) в фирменной фрезерной базе. База прекрасная, гораздо лучше дремелевской пластиковой ебалайки. Я уже не первый месяц использую эту комбинацию как микрофрезер. Пусть трехкулачковый патрон слегка бьет, и хочется раскрутить фрезу побыстрее максимальных 20 тысяч оборотов - но все равно это фантастически удобно и круто. Особенно для мелких дел типа снятия лаковой корки. А главное, такой фрезер практически ничего не весит и в случае чего не вырывается из рук, а просто затыкается от недостатка мощности :) Это позволяет работать им наглее, чем крупными аппаратами.

Сняв фрезером все, что не страшно, добиваю кромки уже стамеской - теперь это проще простого:



Ну и по мелочи подрезаю, конечно.



Почти все:



Осталось еще чуть-чуть половить блох и можно клеить подставку (главное, не забыть с нее счистить старый клей). В самой склейке совершенно ничего интересного нет. Я в данном случае клеил на тайтбонд, его излишки легко смыть с лака водой. Можно было на густой суперклей, убрав остатки ацетоном. Вопрос вкуса. Да и эпоксидку никто не отменял. В общем, сложный этап позади, дальше все сводится к струбцинам.

Tags: ЛКП, акустика, инструментарий, накосячили, ремонт, склейка, фрезер
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments