Миша Тиунов (mux22) wrote,
Миша Тиунов
mux22

Подкрашенная эпоксидка

Я почти перестал пользоваться эпоксидной смолой, но есть ситуации, когда без нее гитару не починить.

Например, представьте, что у дешевой акустики отлетает голова, причем с большим треском: отсутствуют мелкие кусочки древесины. Тратить много денег на ремонт никому не хочется, да и попасть в текстуру древесины и оттенок краски очень тяжело. Не говоря о том, что потребуется очень точно подогнать по форме мельчайшие кусочки дерева.

Тут-то и выручает эпоксидка. Из всех клеев только ее можно смешать с красителем, получив таким образом клей и шпатлевку в одном флаконе.



В стаканчике - смола ЭД-20, отвердитель М-4, немного тонера от принтера, немного окиси хрома и совсем чуть-чуть охры золотистой, тоже в виде порошка. Как видно, цвет удалось подобрать практически идеально.

Главное (и очевидное) правило приготовления разных смесей на основе эпоксидки:
сначала смешиваются смола и отвердитель, потом добавляется все остальное.

У смол и отвердителей разные исходные оттенки. В данном случае оттенок был янтарный (в основном из-за М-4). Если требуется абсолютно бесцветная основа, можно купить, например, набор из СМ-ПРО и 921(ОП) в "Эпоксиде". Они дают прозрачную смесь, потому что предназначены для создания декоративных заливок (вы наверняка такие видели: всякие тараканы в стеклянных кубиках и т.д. - это оно и есть). Правда, сохнут они жутко долго, смесь остается жидкой несколько часов. Во многих случаях это мешает.

***

Похожий ремонт я уже описывал, так что повторяться не буду. Ничего примечательного в самой склейке не было. Разве что на табуреточку пришлось встать :)



А получается вот что:



Конечно, заметно, что это не дерево, а заливка. Но заметно только в самом печальном месте, а дальше по шву мелкие сколы просто пропали. И все это без глобальной перекраски, только чуть-чуть прозрачным лаком дунул и все.

См. также текст Форда на аналогичную тему:
http://www.frets.com/FretsPages/Luthier/Technique/Glue/ColorEpoxy/colorepoxy.html
Tags: малярка, ремонт, склейка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мастерская Александра Евдокимова

    Когда-то к нам в " муздеталь" заходил эксцентричный дяденька, представившийся курским гитарным мастером. Он говорил много удивительных…

  • Выломанная боковая стенка темброблока

    Скотч на гитары клеится не от хорошей жизни. Тут на нем держалась вся конструкция. Ну и на крышке, конечно :) *** Убедившись, что отломанные…

  • Верхний порожек из нейзильбера

    Скоро такой порожек будет предлагать любая серьезная мастерская. Из нейзильбера делаются лады на большинстве серийных электрогитар; все его…

  • Что не так с тюноматиком

    Удивительно часто даже на приличных бриджах наблюдаются вот такие чудеса: Тюноматик, несмотря на солидную толщину металла, со временем…

  • Что интересного в замене анкера на Carvin

    Про замены анкера тут уже немало написано - см. оглавление ЖЖ по этой теме. Поэтому я ограничусь разбором странностей карвиновского грифа.…

  • Трехцветные диоды в накладке грифа

    В предыдущих сериях: я инкрустировал в накладку голубые диоды, потом переделал их по гарантии, потом собрал другой гриф с нуля и подсветил его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments