Миша Тиунов (mux22) wrote,
Миша Тиунов
mux22

Реставрация скола дерева, восстановление формы

Если гитара активно используется на сцене, то с ней ходят, бегают, ее постоянно перекладывают с места на место, возят в багажном отделении и так далее. Поэтому все торчащие края и выпирающие углы рано или поздно будут отбиты. В первую очередь те, которые выступают поперек древесных волокон. Как, например, на этом "Овейшне":





Как видно, каплей суперклея тут не обойдешься - нужно восстановить не только покрытие, но и форму отколовшегося кусочка дерева.

Конечно, можно осторожно срезать скол до плоскости, приклеить туда кусочек красного дерева, вышлифовать его до нужной формы (минус четверть миллиметра на лак), загрунтовать, покрыть несколькими слоями лака, долго это сушить, потом вышкурить и заполировать. Но я совершенно убежден, что в данном случае этого никто не оценил бы: под толстенным черным покрытием что дерево, что не дерево будут вести себя совершенно одинаково (особенно учитывая смехотворный размер отколовшейся деревяшки и полное отсутствие нагрузки). Если бы инструмент был крыт прозрачным лаком - тогда да, тогда "деревянная" реставрация была бы наилучшим вариантом. А тут будем обходиться химией.

Вместо суперклея, поксипола и других КЛЕЕВЫХ составов я буду применять полиэфирную шпаклевку. Такую легко найти в любом автомагазине, стоит недорого. Почему именно ее? Во-первых, она очень быстро сохнет и практически не дает усадки, в отличие от "столярных" шпаклевок на водной основе. Во-вторых, по сравнению с тем же поксиполом и цианоакрилатами она очень легко обрабатывается (обладая, тем не менее, неплохой механической прочностью) и не склонна к образованию пузырей. Шпаклевка специально придумана для разных малярных дел, поэтому после вышкуривания дает очень качественную поверхность, которую можно подкрашивать даже без предварительной грунтовки.

Два компонента шпаклевки смешиваются в соотношении типа 50:1. На глаз это хрен отмеряешь. Здесь я еще раз посоветую всем коллегам завести маленькие электронные весы. Они стоят меньше тысячи рублей и полностью решают вопрос точности смешивания эпоксидок, лаков, шпаклевок и чего угодно еще. А вопрос этот стоит очень остро. В "автомаге", например, консультанты специально вытаскивают тюбики с отвердителем из упаковок со шпаклевкой и прячут поближе к кассе - иначе их тырят люди, которые готовили смесь как попало и потому извели отвердитель гораздо раньше шпаклевки :) Короче, купите весы.



Наношу шпаклевку на пострадавшее место. Снизу подложен кусочек пластика, чтобы состав не утекал.



Впрочем, уже через 15 минут этот пластик можно смело снимать. Шпаклевку я оставил сохнуть на ночь, но вообще ей хватает получаса, чтобы встать полностью.

На следующий день подрезаю ножом особо выпирающие сопли:



Далее можно потихоньку снять бор-машиной с наждачным валиком большую часть лишнего материала.



Шлифуется шпаклевка изумительно. Просто изумительно! Никакой долгой возни, минимальное прилипание к абразиву. Шлифовка дает мельчайшую пыль, оставляя гладкую, твердую и жесткую поверхность без кратеров.



Бор-машиной трудно довести мелкие детали. Я перехожу на свой любимый инструмент: длинный полукруглый надфиль. По-моему, им работать с выпуклыми контурами удобнее всего. Одна сторона у него плоская, а другая - выпуклая с большим радиусом. Можно еще выгибать его продольно (держа двумя руками, как рашпиль) - это очень помогает, главное, не увлечься и не сломать пополам: сталь-то жесткая, хрупкая. Я так испортил много китайцев из наборов и в итоге завел какой-то покрупнее и поприличнее, он пока держится.



А на плоскостях шпаклевку легко резать обычным столярным ножом или стамеской.



Надфилю остаются только мелкие неровности и углы:



Затем я беру мелкую шкурку на ластике и сглаживаю все поверхности.



Я уже когда-то писал: самый главный инструмент контроля формы - это не глаза, а пальцы. Руками все неровности гораздо легче заметить.



Далее "микрофайн" - мелкая шкурка на губке.



После этого я беру черный маркер. Надеюсь, никто не упал в обморок. Да, можно было бы вместо этого дунуть на краешек головы черной эмалью, но это дало бы дополнительный слой покрытия и дополнительный переход по лаку, а он мне совершенно не нужен.



Осталось только брызнуть на поврежденную область "безореольным" лаком нужной степени блеска со всех сторон. На нижнюю и боковую стороны идет 20% (там было матовое покрытие), а лицевую часть я покрыл 60% с последующей полировкой до глянца.

В прямом ярком свете, конечно, переход по цветам заметен:



Но в жизни, в "обычном" освещении это совершенно не бросается в глаза:



Сверху аналогично: при желании в отраженном свете можно заметить переход "родного" покрытия в новое, но в в реальной эксплуатации на это никто не обратит внимания.



Такой ремонт очень прост и занимает меньше часа, исключая время на высыхание шпаклевки.
Tags: ЛКП, инструментарий, ремонт
Subscribe

Posts from This Journal “ЛКП” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments