Миша Тиунов (mux22) wrote,
Миша Тиунов
mux22

Этика

Важнейшая и абсолютно незаменимая составляющая моего профессионализма - с клиентом я всегда на "вы", кроме, разве что, тех случаев, когда человек по другую сторону верстака никак не может под это подстроить мозг и потому яростно тыкает и тыкает, хоть святых вон выноси. Но это единственный повод отказаться от принципа. Ко всем остальным людям: старым, молодым, каким угодно - ВСЕГДА НА "ВЫ". Это единственный возможный вариант.

Необходимость такого поведения обусловлена примерно теми же вещами, которые заставляют действительно умных людей грамотно писать и, главное, не злоупотреблять знаками препинания и смайликами. Элементарное уважение к собеседнику и, в несколько меньшей мере, к самому себе.

Невыносимо, кстати, отвратительны ситуации, когда со мной принудительно ведут общение на "ты", а уж в торговле или в ээээ сфере услуг это и вовсе смерти подобно. Любой человек, будь он даже самым хорошим специалистом на свете, обращаясь к своему покупателю, клиенту или заказчику на "ты", МОМЕНТАЛЬНО низвергается до уровня Ашота с царицынского радиорынка с его вульгарнейшим "Парень, прадаеш сотовый, эй?", ниже которого падать уже некуда. Даже алкашня из электричек, лезущая брататься после брезгливо протянутых в свою сторону пяти рублей, вызывает больше симпатии.

И этот мой пунктик, похоже вполне себе окупается. Люди иногда мне рассказывают, как обзванивали мастеров, размышляя, к кому бы сносить гитару, и я им по телефонному разговору показался наиболее авторитетным и мудрым именно из-за выраженно уважительного тона и привычки все подробно объяснять, не жалея времени. А уж юноши, которым еще и паспорт-то не выдали, и вовсе радуются как дети, лол, когда с ними серьезно говоришь и на "вы" обращаешься (без всякого пижонства, заметим). Сразу чувствуют себя людьми.

Я-то ведь тоже знаю, у меня для таких дел автомобиль есть: приезжаешь, бывает, на сервис, а там к тебе подходит слесарь и говорит: "о, это что, твоя? Ну и чего ты там?" Такой типа прошаренный братан решил поделиться мудростью с желторотым нубом. Заебывает это явление адски, до дрожи, пусть я и научился в такие моменты переходить на "ты" и менять стиль общения на более агрессивный. Но не привыкну никогда. И мне все-таки очень, очень странно, как это до людей реально не доходит, что с таким подходом они вызывают гораздо меньше симпатии. Я-то ладно еще, почти документально поехавший, но клиенты-то мои врать не станут - нравится им джентльменское отношение.

Да и Идеальные Клиенты, которые иногда случаются, сами всегда обращаются на "вы" - похоже, что это неизбежно идет в комплекте с общей порядочностью, приятностью в общении, доверием к мастеру, нежеланием канючить скииидочку и т.д. Верьте мне, пацаны, все это о многом говорит. То есть потом, конечно, мы постепенно съезжаем на "ты", потому что количество неформального и нерабочего общения растет - но сначала все так.

Есть еще куча других околоэтических принципов, но о них в другой раз.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments