Миша Тиунов (mux22) wrote,
Миша Тиунов
mux22

Восстановление ЛКП, маркеры и сатин финиш

А вот смотрите, как стукнули Джексона:



Поближе:



Это Jackson SLSMG. Сделан из красного дерева, залит в черный цвет, крыт полуматовым - "сатиновым" - полимерным лаком. Махагон, кстати, хорошо виден на фотографии сверху. Нетрудно также увидеть, что толщина у покрытия весьма нехилая - это хорошо, меньше шанс продрать лак при шлифовке.

Плохо то, что покрытие полуматовое, а на гитаре несколько лет играли. Поэтому, разумеется, на верхней кромке корпуса никакого сатина давно нет, все затерто в глянец. Но глянец этот неоднороден и плавно переходит в матовое покрытие ближе к центру корпуса. В общем, воссоздать эту картину при заделке скола - задача практически невозможная. Договариваюсь с заказчиком, что слегка обдам верхнюю часть корпуса полуматовым лаком и предупреждаю, что это может выглядеть немного странно - до тех пор, пока новый слой матового лака не будет затерт рукой так же, как старый. Вопросов нет - приступаю.

Слегка шкурю "микрофайном" края скола, чтобы улучшить адгезию клея.



Достаю свое секретное оружие: черный суперклей (Wurth elastofix, продается в москве). Осторожно наношу тонкий равномерный слой по всему сколу.



Клей хоть и густой, но все равно стремиться стечь вниз. Чтобы свести это подтекание к минимуму, зажимаю гитару в Охуенные Тиски (тм) и фиксирую так, чтобы скол смотрел вертикально вверх. Струнам ничего не будет - они раздвинуты в стороны.



Наношу еще один тонкий слой:



И еще:



Белые полоски снизу - это пары цианоакрилата, осевшие в трещинках поверхности. Чуть позже я их сошкурю.

Лишний клей в этом месте никому не нужен, так что я контролирую процесс заполнения скола с помощью белой бумажки: как только на сколе станет видна маленькая горка, можно больше не лить.



Иду спать.

За ночь клей полностью застыл, можно работать.



Паша Деснев дал отличный совет: чтобы быстро и аккуратно снять часть высоты заливки, скол заклеивается широким малярным скотчем, после чего по нему следует не торопясь и без нажима поелозить хорошим напильником, постоянно контролируя процесс. Вот что получается спустя несколько движений:



Можно наклеить новый скотч и повторить упражнение, но я сразу перехожу на циклю. Через пару минут:



Выглядит страшно (после цикли лак всегда так выглядит, см. другой пост про лак). Беру полоску 800й шкурки, обматываю ей твердый ластик, шлифую:



Стоп! Сквозь черный суперклей неожиданно начала проглядывать древесина. Совершенно на ровном месте. Это - типично "лаковое" западло, т.е. при заделке дефектов ЛКП следует быть готовым к таким вот сюрпризам. Не конкретно к тому, что суперклей почему-то окажется недостаточно черным, а вообще. Прежде таких проблем с этим суперклеем не было, но тут вот звезды так сложились. Надо работать дальше.

Можно взять бормашинку и аккуратно выскрести содержимое скола (возможно, слегка его расширив), после чего залить скол снова и повторить все с самого начала. Иногда такие действия оправданы (например, на глянцевом лаке, который невозможно точечно подкрасить без видимого перехода). Но в данном случае я предпочту просто подкрасить область черным ретуширующим маркером.

Вышлифовываю поверхность микрофайном, даю один тончайший слой ретуширующего лака Borma - в данном случае он выступает в качестве грунта, чтобы подкраска маркером была более предсказуемой и однородной.



Слегка подшлифовываю лак 2000й шкуркой и ставлю точку черным маркером:



Вот теперь можно дать финишный слой лака.
Получилось вот что:



Как и было сказано, поверхность стала более матовой, чем была - но делать ее глянцевой будет уже хозяин.
Tags: ЛКП, ремонт, шлифовка
Subscribe

Posts from This Journal “ЛКП” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments