Миша Тиунов (mux22) wrote,
Миша Тиунов
mux22

Торцы ладов, края кленового грифа и ретуширующие маркеры

О том, как восстановить изуродованные установкой ладов края темных накладок, я уже подробно писал:
http://mux22.livejournal.com/517848.html

Сегодня я расскажу, как быть вот с такой проблемой:



Сразу замечу, что такая безрадостная картина получается не везде. Иногда внешний слой лака очень толстый (например, на современных американстандарт фендерах), и запросто можно подточить края ладов, нигде его не продрав.

Восстановление поврежденной поверхности можно разделить на три процедуры:
1) восстановление цвета (тона)
2) восстановление формы (шпатлевание)
3) восстановление блеска поверхности (матовый, глянцевый, полуматовый - satin)

С последними двумя пунктами особых проблем нет: опять-таки, все расписано в посте по ссылке выше. Глобально шпаклевать обычно не требуется, а для мелкого выравнивания поверхности и создания нужного блеска отлично подходит сверхтекучий суперклей (цианоакрилат). Для придания нужной степени блеска также можно использовать ретуширующие спреи Borma - они моментально сохнут и имеют множество разных вариантов блеска (10, 20, 40, 60 и 90 процентов). Акриловые сохнут слегка дольше НЦ, но получаются чуть прочнее.

Значит, осталось только понять, как восстановить цвет поверхности, прежде чем крыть ее сверху лаком или клеем.

Для начала надо выяснить, насколько глубоко ободран лак: до ГРУНТА или до ДЕРЕВА. Проверить просто: берется спирт (или водой можно, но она очень долго испаряется) и наносится на ободранные участки. Если они заметно потемнели, то это голое дерево.

Большинство тонированных грифов сперва кроются прозрачным грунтом, а уже потом красятся тонированным лаком. После чего иногда кладется "закрепляющий" слой прозрачного лака. Тонировать (морилкой или как еще) голое дерево в данном случае не надо, т.к. тон пропитает дерево неоднородно, подчеркнув его текстуру и непредсказуемо потемнев. Следовательно, дерево сперва надо загрунтовать. Для этой цели в данном случае идеально подходит все тот же суперклей.

Итак, вот гриф от прекрасного Реверенда:



На этом инструменте я нигде не продрал грунт, так что его надо только подтонировать и закрепить тон.
Снимаю немного лака на торце грифа, пробую на получившемся пятачке разные ретуширующие карандаши:



Я в данном случае использую Borma, но вообще их много разных, даже в ашане продаются :)
К этому грифу хорошо подошел "светлый орех", правда, он дает слишком интенсивный тон, но это можно поправить.



Также можно использовать спиртовые и водные морилки (Tikkurila и прочие), но все они чересчур жидкие, их трудно наносить кисточкой или тканью на ровную, прогрунтованную поверхность. Так что карандаши - штука очень полезная, хоть и дорогая. Утешаться можно тем, что хватит этих карандашей лет на сто.

Делаю небольшое пятнышко:



И тут же растираю его кусочком ткани (или ватной палочкой):



Уже прилично.
Теперь надо так же размазать краситель по всей поврежденной поверхности.
Если где-то легло слишком много тона, то надо осторожно смыть лишнее спиртом.
Соответственно, можно растереть один цвет поверх другого, если иначе никак не получается попасть в нужный тон.

При всей примитивности этой техники, работает она на удивление хорошо.

Суперклей растворяет большую часть красителей, так что если вы решились крыть подкрашенную поверхность суперклеем, то будьте очень аккуратны. Я в данном случае не стал заморачиваться и дунул на края грифа вышеупомянутой "Бормой".




Результат:



При желании заметить переход все-таки можно.
Но лучше и быстрее я просто не умею.
Альтернативный вариант - разве что полностью ободрать и перекрасить гриф.
Tags: ЛКП, инструментарий, лады
Subscribe

Posts from This Journal “ЛКП” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments