Миша Тиунов (mux22) wrote,
Миша Тиунов
mux22

Тяга к прекрасному

Некоторые фендеровские басы имеют окантовку на грифе.



Интересы верхнего порожка на таких инструментах полностью игнорируются при производстве, и он обречен уродливо торчать между двумя полосками канта. Выглядит это, например, вот так.

Но хочется красоты. Поэтому по чистой любви, без всяких там доплат, новый порожек делается с "нахлестами" по бокам (все фотографии тыкаются)



Разумеется, нормально подогнать эту сволочь по размерам достаточно трудно. Такой порожек должен опираться на ДНО паза, но не иметь зазора между верхними краями кантов и "крыльями" порожка. Опоры только на крылья допускать нельзя ни в коем случае, иначе самолет упадет просто треснет порожек и все. Кстати, любопытна причина замены порожка: старый развалился, потому что паз под него почему-то не имел радиуса, а порожек был с радиусным основанием, как обычно на фендерах. Вот и треснул посередке.



В законченном виде выглядит вот так:



Или так:



Фотографии конечно же не передают лампового благородного мерцания отполированной до матового блеска косточки, да и общий шарм как-то не виден. Но поверьте на слово, что этот "нахлест" порожка на окантовку делать стоит - это весьма существенная мелочь.

Чтоб два раза не ходить: кость - это не просто понты и вонь, но еще и РЕАЛЬНЫЙ прирост сустейна и четкости на открытых струнах. Я вот пару лет назад любил говорить, что, дескать, хороший пластик мало чем отличается от кости, но в разы дешевле и проще в обработке. Так вот, это было глубокое заблуждение. Последние полгода ставлю очень много костей, так что некоторый опыт образовался. И - да, кость определенно улучшает звук. Не уверен, что есть что-то круче.
Tags: бас, обзор, порожек
Subscribe

Posts from This Journal “порожек” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments