Миша Тиунов (mux22) wrote,
Миша Тиунов
mux22

Что хорошего можно сделать с краями накладки

Я поставил лады, обточил и обшкурил их торцы, и в результате край накладки стал вот таким:


Знакомая картина, да? Фабричный лак частично ободран, граница хорошо видна. Если такой край продолжить шлифовать и полировать, как ни в чем не бывало, то поверхность станет очень странной на вид - с зеркальными островками на матовой поверхности, с порами и белыми полосами по краям лака. А если на накладке клен, то он еще и темнеть будет на нелакированных местах. Все, кто работает с гитарами, такое видели (и делали :).

Стандартные варианты решения проблемы таковы:
1) ободрать лак по краям накладки полностью.
Подходит только для темных накладок. Очень трудно целиком снять лак с накладки, не задев лака на грифе.
2) подкрасить из баллончика.
Очень хорошо (особенно если ретуширующим спреем Borma). Но могут быть проблемы с переходом на глянцевых лаках. Нужно что-то делать с поверхностью накладки. А еще воняет при нанесении, гадит на поверхность накладки, может мутнеть от пота и влажности и т.д.
3) подкрасить многокомпонентным лаком из компрессора (у кого есть).
Неплохо, тем более, можно заодно подтонировать клен. Но это типа из пушки по воробьям, к тому же пресловутые проблемы с переходом тоже имеются.
4) затереть шеллаком.
Тоже вариант, но шеллак не особо прочен; в целом, недостатки как у пункта 2.

А я за пять минут могу сделать вот такую красоту, не воняя лаком и совершенно не напрягаясь.



Сперва нужно слегка зашкурить край накладки номером 500 или большим.



Получается вот что:



Теперь самое важное: я беру thin-суперклей и обильно смачиваю им обыкновенную ватную палочку.



Лирическое отступление. Как все давно знают, суперклей очень полезен в качестве грунтовки и шпаклевки. Также он полируется до зеркала и отлично интегрируется в старый лак, не давая заметить перехода. Усадка у него почти отсутствует. Влаги не боится. Бесцветен. Все это позволяет использовать его для реставрации сколов и выбоин на лаке. Небольшие, изогнутые поверхности им можно вполне успешно красить, чем я и займусь в данном случае.

Техника покрытия поверхности суперклеем чем-то напоминает шеллачную. Материя, пропитанная сверхтекучим супером, должна МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО двигаться по поверхности. В этом случае клей не успевает приклеить тампон к поверхности, а нагрев от быстрого движения помогает отвердить на лету. Так очень хорошо грунтуются кленовые накладки (или безнакладки, ну ты понел) перед установкой ладов и покраской. Тампон выкидывается, как только клей на его поверхности схватывается. Между тампонами надо чуть шкурить поверхность мелкой шкуркой на губке (ultrafine и т.п.). Заходов пять - и получается веколепная, равномерно покрытая, полуматовая поверхность.

Вернемся к грифу.
Палочка оставляет за собой тонкий блестящий след суперклея, который тут же начинает твердеть. Если задет сам гриф - ничего страшного, слой очень тонкий, потом все сошкурится само.



Одной палочки будет мало, на обе стороны накладки нужно минимум четыре. Как только клей на палочке твердеет (иногда он это делает с характерным дымком), берется новая. Лучше нанести несколько слоев клея, три или около того.



Вот что получается:



Поверхность глянцевая, но неровная. Сперва заливаем клей активатором, чтобы гарантировать его полное отверждение. Сперва чуть-чуть шкурим 1000-й мокрой шкуркой на жестком ластике - это нужно, чтобы убрать все пузырьки и неровности. Затем берем шкурку типа 3М ultrafine, чуть-чуть шкурим по всей длине накладки для максимально равномерного скругления переходов.



Не беспокойтесь за лак на самом грифе (под накладкой) Шкурки используются очень мелкие, риск продрать лак минимален.
Если наносить клей, как написано выше, то подтеки суперклея полностью исключены. Поэтому достаточно совсем немного пошкурить, чтобы полностью выровнять поверхность:



Тут сразу видно, что суперклей не продрался до дерева нигде (судя по цвету пыли на шкурке). Если продрался - то надо нанести еще несколько слоев.

На данном этапе можно остановиться, если гриф крыт матовым лаком. Если же лак полуматовый, то берется 4000я шкурка (со стювмака брал - исключительно полезная для полумата вещь!):



Результат таков:



Если же требуется хардкорный глянец, то ничего не остается, как затереть край накладки еще и финишной полировальной пастой.



Получается так:



Или так, как на фотографии сверху.

Для полного кайфа надо нанести полироль типа тётл вакс.

Также напомню, что суперклей - это не хер собачий. Одна его случайная капля может наделать очень много бед. И еще ни в коем случае нельзя вдыхать пары, и уж тем более подставлять им глаза. Но все равно вонизма от всех вышеупомянутых процедур - минимум, не сравнить с лакировкой.



Или, может, все и так знают?
Tags: ЛКП, инструментарий, лады, накладка
Subscribe

Posts from This Journal “накладка” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments